Отслеживание посылок у себя на сайте — бесплатно

14 ноября 2014

личный кабинет

Отслеживание посылки в личном кабинете — а нужно ли это вообще? Может быть достаточно извещения, которое получит пользователь, когда посылка прийдет в его почтовое отделение? И не стоит тратить ресурсы на реализацию этой функции.

Давайте посмотрим как оценивает сервис пользователь, в зависимости от реализации функции информирования о статусе посылки:

  • плохой — если вы никак не оповещаете пользователя, предоставляя ему томиться в ожидании до момента получения посылки.

  • удовлетворительный — если вы предоставляете пользователю трекинг-номер и ссылку на сайт почтовой службы где он может проверить статус посылки самостоятельно.

  • хороший — если он может увидеть статусы посылки прямо в своем личном кабинете, или хотя бы последний статус.

  • отличный — если вы оповещаете его об изменении статусов по email/sms.

Как бы пользователь оценил ваш сервис сейчас?

Отслеживание посылки — это важный элемент поддержки пользователя после совершения покупки. Кроме того, оповещение о статусах (об этом ниже), возможно, единственный подходящий повод для беспокойства пользователя после совершения покупки. А как вы воспользуетесь этим поводом — это уже вопрос к вашим маркетологам.

Статистика говорит нам о том, что лояльный пользователь не уйдет к конкурентам, а наоборот — приведет на сайт новых пользователей. А значит, стоит все-таки потратить усилия и сделать отслеживание.

Понятно, что существуют разные способы реализации этой задачи и каждый из них может быть выбран в зависимости от ситуации. Вот вопросы, которые необходимо задать себе перед тем, как приступить к работе:

  • Как сделать задачу (собственными силами, заказать у подрядчиков, использовать услуги сторонних сервисов)?
  • Сколько это займет времени и ресурсов (людских и финансовых)?

Давайте посмотрим как же реализовать отслеживание посылки в личном кабинете пользователя.

Вариант 1

Самостоятельно разработать программу отслеживания и встроить в сайт. Для этого потребуется изучить предметную область, нанять программистов и потратить определенное время (месяцы) и определенные деньги. Вариант долгий и затратный. К тому же потребуется сопровождение написанной программы, т. к. службы доставки регулярно что-то меняют, а это дополнительные расходы на разработку.

Итого

  • оплата команды разработчиков
  • аналитик
  • срок реализации - через месяцы
  • оплата разработчика для поддержки

Вариант 2

Используем подрядчиков. На самом деле этот вариант отличается от первого лишь тем, что команда разработчиков будет на стороне подрядчика, все остальное будет в силе.

Вариант 3

Сделать все за день. Взять готовый виджет отсюда и встроить в личный кабинет пользователя скопировав несколько строк кода и все! Пользователь может отслеживать свою посылку в личном кабинете! При этом сопровождение будет на плечах разработчиков виджета.

Итого

  • 1 разработчик или модератор сайта
  • срок реализации - 1 день


Виджет может выглядеть так:

  • в виде строки ввода с кнопкой
  • в виде строки ввода с введенным трекинг-номером и с кнопкой

  • в виде кнопки с трекинг-номером

  • в виде кнопки

Используя различные тэги можно настраивать виджет как будет удобно («data-tracking», «data-courier»,«data-width» и другие). Описание доступно на этой странице.

Вариант на отлично

Выше упоминалось о том, что можно реализовать не только возможность просмотра текущего статуса посылки, но и оповещения пользователя об изменении статусов. Для этого есть специальный механизм — веб-хуки, суть которого сводится к тому, что наш сервис будет посылать специальный запрос на ваш сайт как только будет получен новый статус посылки вашего клиента.

Подробнее о работе веб-хуков читайте в документации.

В следующих постах мы подробно рассмотрим как подключить веб-хуки и API к своему сайту.


UPD: как разместить виджет на странице сайте читайте в нашей статье «Встраиваем виджет на сайт»